Стратегическое планирование на предприятии

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии занимает важное место, потому что стратегические планы ориентированы на долгосрочное развитие компании. В процессе планирования маркетинговой деятельности можно условно выделить несколько этапов, первым из которых является определение целей и задач, а последним – оценка эффективности проведенных мероприятий. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии занимает важное место, потому что стратегические планы ориентированы на долгосрочное развитие компании. В процессе планирования маркетинговой деятельности можно условно выделить несколько этапов, первым из которых является определение целей и задач, а последним – оценка эффективности проведенных мероприятий.

Процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности

Процесс планирования маркетинговой деятельности представлен схематически на рисунке 1.
Каждый из представленных этапов имеет свои особенности, специфика которых зависит от сферы деятельности предприятия.
1. Постановка целей и задач компании.
На данном этапе определяются цели и задачи, на достижение которых будут направлены все действия и мероприятия плана.
Цели маркетинговой деятельности могут быть качественными и количественными. Качественные цели отражают состояние того или иного показателя, а количественные – измеряются в условных единицах.
Задачи маркетинговой деятельности являются продолжением целей, и их решение способствует достижению конечного результата.
2. Стратегический анализ рынка.
Данный этап характеризуется сбором сведений о рыночной среде, в которой функционирует предприятие.
Стратегический анализ направлен на следующие объекты:
  1. Потребители.
    Именно потребительское мнение о деятельности компании определяет ее судьбу. Поэтому важно правильно выявить существующие потребности и нужды.
  2. Затраты.
    Бюджетирование проектов и мероприятий является немаловажным фактором. Поэтому следует тщательно оценить состав и удельный вес каждого вида издержек.
  3. Конкуренты.
    Каждый шаг, сделанный компанией, побуждает ответную реакцию конкурентов. Поэтому изучение конкурентной среды помогает не только проанализировать рыночную среду, но и выделить собственные конкурентные преимущества, а также наметить приоритеты развития бизнеса.
  4. Возможности.
    Для реализации проектов и идей требуется определенное обеспечение. Поэтому на этапе планирования какой-либо стратегии важно оценить соответствие имеющихся ресурсов требуемым финансовым и трудовым затратам.
3. Разработка комплекса маркетинговых стратегий.
На основании полученных данных делается вывод о существующих проблемах развития компании и направлениях решения их.
Данные меры применяются относительно следующих политик компании:
  1. Товарная политика – совокупность всевозможных маркетинговых средств, мероприятий, стратегий, инструментов и методов, направленных на постановку и достижение целей функционирования организации.
  2. Сбытовая политика – комплекс мероприятий по планированию и практической реализации методов распространения и распределения товаров от мест их производства до конечных покупателей, а также оценки эффективности предложенных и внедренных инструментов.
  3. Ценовая политика – процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей: максимизация прибыли; закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; создание деловой репутации компании.
  4. Коммуникационная политика – совокупность маркетинговых коммуникаций, направленных на достижение главной цели деятельности компании.
4. Оценка результатов.
Данный этап характеризуется оценкой эффективности проведенных работ.
Подведение итогов – сложная профессиональная задача. Ведь для того, чтобы определить будущее развитие общей стратегии компании, нужно проанализировать полученный эффект от уже проведенных мероприятий. Для этого необходимо сравнить достигнутые результаты с запланированными показателями.
Для оценки результатов существуют следующие методы:
  1. Количественное исследование мнения целевой аудитории.
    Такое исследование проводится как минимум дважды: перед практическим применением стратегий и после реализации всех мероприятий.
  2. Обратная связь.
    Данный способ не даст возможности оценить именно количественный эффект, зато поможет изучить реакцию общественности на распространяемые коммуникационные обращения.
  3. Метод экспертных оценок.
    Сущность данного инструмента сводится к тому, что оценка эффективности проводится независимыми специалистами.
  4. Динамика общественного поведения.
    Данный метод заключается в анализе изменения таких показателей как потребительский спрос, объем продаж и т. д.
Для объективной оценки результатов следует использовать перечисленные методы в сочетании друг с другом.

Стратегическое планирование маркетинговой деятельности на примере

Фирма N является одним из крупнейших производителей табачной продукции. Данная компания действует на рынке продолжительный период. За это время она успела приобрести лояльных потребителей и закрепиться в определенной рыночной нише. Процесс планирования маркетинговой деятельности на фирме N будет выглядеть следующим образом:
1. Постановка целей и задач компании.
Применительно к фирме N можно сформулировать следующую цель: освоение новых рыночных сегментов и формирование положительного образа компании.
Реализация данной цели возможна через решение следующих задач:
  1. Анализ существующих потребностей.
  2. Выполнение всех законодательных предписаний по производству и реализации табачной продукции.
  3. Исследование конкурентных преимуществ.
  4. Анализ продукции конкурентов.
  5. Разработка комплекса маркетинговых стратегий.
  6. Оценка эффективности внедренных предложений.
2. Стратегический анализ рынка.
Фирма N нуждается в информации следующего характера:
  1. Целевая аудитория (возраст, уровень дохода, положение в обществе).
  2. Мотивация курения целевой аудитории.
  3. Преимущества конкурентов и процесс удовлетворения потребности в курении конкурентами.
  4. Себестоимость табачной продукции собственного производства.
  5. Анализ ресурсов предприятия.
  6. Оценка возможностей расширения производства и выпуска новых видов продукции.
3. Разработка комплекса маркетинговых стратегий.
Фирма N выработала следующие маркетинговые стратегии:
  1. Товарная политика:
    • расширение ассортимента новыми видами сигарет с меньшим запахом дыма;
    • увеличение качества сигарет;
    • разработка нового дизайна сигарет и изображений на пачках.
  2. Ценовая политика:
    • незначительное повышение цен.
  3. Сбытовая политика:
    • поиск новых каналов сбыта;
    • доставка партий товара в районные центры и областные города.
  4. Коммуникационная политика:
    • организация рекламной компании;
    • раздача пробных образцов сигарет потенциальным покупателям;
    • стимулирование сбыта посредством организации розыгрыша призов между покупателями сигарет.
4. Оценка результатов.
Внедрив разработанный план маркетинговой деятельности, фирма N получила следующие результаты:
  1. Качественные результаты:
    • формирование корпоративного стиля, отличного от конкурентов и выделяющего фирму;
    • завоевание новой рыночной ниши.
  2. Количественные результаты:
    • увеличение числа лояльных потребителей на 15%;
    • увеличение нормы прибыли на 20%;
    • увеличение общего объема продаж на 25%.
Сравнив полученные результаты с желаемыми целями и задачами, можно сделать вывод, что фирма N достигла предполагаемой эффективности развития своего бизнеса.
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности является довольно сложным и трудоемким процессом. Однако, именно от того, насколько грамотно будет составлен план, зависит успех коммерческой деятельности компании.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:10 07.12.2016 Club-rosneft.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Чайник в Эмиратах. На что рассчитывать в Дубае?

Чайник в Эмиратах. На что рассчитывать в Дуба...


После выбора турфирмы и подходящего отеля продолжаем знакомиться с особенностями путешествия в Эмираты… Вопрос четвертый: на что вы можете рассчитывать в Дубае? Во-первых, на то, что голодными...


Mozilla Firefox. Какие расширения можно добавить в браузер?

Mozilla Firefox. Какие расширения можно добав...


Mozilla Firefox без дополнений — довольно скучный и неинтересный браузер, не впечатляющий ни скоростью работы, ни функциональностью. Однако после установления дополнительных плагинов он пр...


Адольф Гитлер. Каковы реальные последствия его деятельности?

Адольф Гитлер. Каковы реальные последствия ег...


30 января 1933 года на пост рейхсканцлера Германии взошел Адольф Гитлер. Уже через год после смерти президента Германии Гитлер становится президентом страны и его верховным главнокомандующим. Гос...


Составляем список желаний

Составляем список желаний


Жить с уверенностью в своих силах очень приятно. А убеждаться в том, что настрой на успех приносит успех, — еще приятнее. Попробуйте хотя бы ради интереса прожить сначала один день без сомнений в свои...


Полезные свойства шелковицы

Полезные свойства шелковицы


Тутовник более известный среди народа под названием шелковица. Это дерево происходит из Ближневосточного края, ведь его полезные свойства были открыты в древней Персии. Издавна черные сладкие плоды не...


Как выбрать корм для кошки

Как выбрать корм для кошки


Кошачий корм — это корм, произведённый для потребления домашними кошками в любом возрасте, начиная с первых дней жизни. Несмотря на то, что кошки   — это плотоядные животные, большинство ...


Интересное

Почему Unix хостинг?

Ответ на этот вопрос очевиден для многих веб. мастеров, но совсем не понятен для большинства пользователей, которые только-только прикасаются к проблеме создания сайта и его размещению в Интернет. Осн...

Шри-Ланка. Храм Зуба Будды – главная святыня остро

В январе 1998 года в главные ворота Храма Зуба Будды врезался грузовик со взрывчаткой. Несколько человек погибли, были раненые, самому храму причинен ущерб. Это был очередной теракт, осуществленный &l...

Почему зарабатывать в Интернете выгодно?

Технологии бурно развиваются, и Интернет не исключение. Это уже не просто средство для просмотра новостей и погоды, а полноценная система для заработка денег. В Интернете существует масса способов зар...

Где течет святая вода? Иорданский Ярденит

Мы выехали из Иерусалима на паломническом автобусе в приподнятом настроении — нам предстояло войти в те воды, где крестился сам Иисус Христос. Дорога вдоль озера Кинерет шла мимо границы. С...

Временные мобильные здания и их особенности или ка

Сегодня, мне хотелось бы поговорить о временных мобильных зданиях, их разновидностях, вариантах и особенностях конструкции. Итак, для начала разберемся, что же такое бытовка? Бытовка – это временн...

Города Золотого кольца

Золотое кольцо России — это дорога к русским истокам, к неповторимым архитектурным памятникам, к великолепным церквям и к, захватывающей дух, природе. Ежедневно города Золотого кольца принимают сотни...

Покупки в Венеции. Личные заметки

Конечно, может кощунственно на фоне исторической, архитектурной и художественной ценности Венеции рассуждать про бытовые потребности человечества . Но и описывать словами все великолепие этого город...

Нестандартные выставочные стенды

Мобильные выставочные стенды - это Ваш универсальный помощник при проведении различного рода рекламных мероприятий. Основным достоинством мобильных конструкций являются: Выставочный дизайн и строитель...

Современный Китай - какой он? Туристическая тропа

…Река с дурнопахнущей водой светло-желтого цвета, как будто над приданием ей этого оттенка работали все полтора миллиарда жителей страны. Понятно, что цвет в основном объясняется лёссом, по кот...

Мошенники: как уберечься? Стэп-брэйфинг

В свое время мне предложили вступить в «солидную организацию» — как водится, обещали приличные доходы при минимальных затратах. Да в придачу к этому обещали не только матер...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.