Маркетинг по-египетски - какой он?

Многие бывали или знают по рассказам бывалых о восточном базаре и вообще о восточной традиции уличной торговли. Множество товара, бесконечные торговые ряды, и такая же безнадежно-бесконечная торговля, в ходе которой, пусть вы даже собьете цену в 5 и более раз — все равно торговец останется в выигрыше.

Недавно я взглянул на ситуацию глазами маркетолога и пришел к занимательным выводам, коими и хочу с вами поделиться.

Из известного котлеровского маркетинг-микса (4P — Product (Продукт), Price (Цена), Place (Место) и Promotion (Продвижение товара на рынок) у египетских предпринимателей активно используемым является только последний — Продвижение. Ибо товар у всех однотипный и преимущественно, как бы у нас сказали, с Малой Арнаутской, место, несмотря на различие в географических координатах, одно и то же — «поближе к туристам», цена одинаковая на все товары — «отфонарная» в силу национальных особенностей торговли. Таким образом, единственное, что остается несчастному египетскому торговцу — это самовыражение в промоушене (ничего, что я по-английски?) Что египтяне делают на ниве продвижения?

Конечно же, выделяют свою лавчонку среди всех прочих. Пестрыми надписями на ломанных языках мира — русском, английском, немецком и прочих. Но поскольку делают это все — выделиться не получается. Все магазинчики выглядят однотипно, и отличить их можно либо по особо примечательным «шедеврам» на вывесках (типа «Египетские елки-палки»), либо по выдающимся формам или манере общения продавца. Все!

Затем продавцы изучают языки мира. Не на курсах и не в Каирском университете (о МГИМО там вообще не слыхали), а у туристов. А поскольку все вы примерно представляете средний культурный уровень, скажем, наших туристов, то можете себе представить, чему они там научили несчастных египетских работников прилавка. Иногда уши скручиваются в трубочку, когда слушаешь эти «рекламные лозунги» и приглашения посетить их магазин. Причем переход на английский язык имеет примерно тот же эффект — на нем они говорят не намного лучше, чем на русском.

После привлекательной вывески и преодоления языкового барьера (думают египетские торговцы) остается только завлечь в магазин как можно больше покупателей. Потенциальных пока, но профессионализм и личное очарование продавца (вкупе со сногсшибательными скидками) легко сделают из них реальных покупателей.

Казалось бы, тут и кроется та огромная ниша для самовыражения, выделения себя из толпы подобных, но не тут-то было. Все торговцы поголовно ведут себя примерно одинаково:

радостно зазывают тебя к себе в лавку на твоем родном (как они предполагают) языке;

хватают за руки и за одежду;

преграждают тебе путь;

задают кучу ненужных вопросов типа «Какдиля?»;

жмут руки всем и вся;

радостно сообщают о наличии корней в твоей стране (как минимум, у него есть девушка из твоего города или столицы твоей страны, как максимум — учился в одном с тобой городе, преимущественно на банкира);

предлагают огромные скидки, которые только увеличиваются по мере твоего продвижения к выходу из магазина;

просьбу назвать реальную цену воспринимают как личное оскорбление;

а уж если ты ничего не купил после торга — это вообще повод выскочить на улицу и кричать тебе в след гадости, в зависимости от лингвистической подкованности продавца и степени бесстрашия — либо на твоем языке, либо на каком-то другом, которого, как он думает, ты не понимаешь.

Зная все эти особенности, я вообще без крайней нужды стараюсь ничего не покупать в подобных лавчонках. Так что не обижайтесь те из вас, кому я соберусь подарить сувенир из, скажем, Египта — это будут первые попавшиеся магнитики из первой попавшейся лавчонки, купленные хоть за какие-то деньги, но только быстро и без глубинного обмена биографическими данными с продавцом.

А вот какая, на мой взгляд, была бы идеальная модель продвижения магазина для русских туристов «кому купить», а не «кому поторговаться и поругаться»:

оформление магазина в сдержанных тонах, без специфической арабской пестрой безвкусицы; название магазина простое и понятно, скажем, имя владельца; на фасаде на правильном русском крупными буквами написано: «Мы не торгуемся — у нас фиксированные реальные цены, мы не хватаем вас за одежду, мы ценим ваше время, и мы говорим о нашем товаре правду».

Если продавец еще и будет неуклонно следовать всему написанному — отбоя от реальных покупателей у него не будет. И более того — поскольку все написанное не в национальном характере арабов, то и копирования ему не стоит опасаться.

Единственное, что вызывает мои опасения — это зависть его коллег, которые враз останутся без клиентов. Потому что национальная арабская зависть пугает даже меня — украинца.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:35 24.03.2017 Club-rosneft.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Страсть как одно из качеств лидера

Страсть как одно из качеств лидера


Автор: Гуляев Александр - Академия млм-бизнесаСамым важным в достижении успеха в определенной области деятельности является именно страсть. Без нее вы долго не протяните и если у вас нет большого жела...


Иврит. Как оживить «мертвый» язык?

Иврит. Как оживить «мертвый» язык?


Итак, в 1882 году в мире появился первый человек, для которого стал родным иврит, считавшийся до той поры «мертвым». Однако его отцу, Э. Бен-Йегуде, требовалось приложить еще огромные усил...


Жанр Боевик

Жанр Боевик


Жанр боевик. Сегодня, как и десятки лет назад данные фильмы весьма популярны. Если вспомнить к примеру фильмы про индейцев, которые бились на смерть, защищая свои исконные земли, применяя в качестве о...


Выбираем туры из Киева: где встретить зимние праздники

Выбираем туры из Киева: где встретить зимние ...


Новый год – это по-настоящему самый добродушный и желанный праздник. Каждый раз на закате года хочется забыть все горести, трудности и отпраздновать Новый год оригинально. Развейтесь от обыденно...


Ремонт холодильника в современных условиях

Ремонт холодильника в современных условиях


Холодильники - это наверное самая долгосрочная техника из бытовой, которую сегодня выпускают все производители. Не удивительно, ведь в то время, когда стиральные машины ломаются раз в 4-5 лет, холодил...


Шкаф-купе. Выгодная покупка

Шкаф-купе. Выгодная покупка


Летопись шкафов купе началась еще с 19 века. Однако мировую известность они получили в 20 веке. Сегодня практически в любом доме в любой стране мира можно встретить такие функциональные и удобные шкаф...


Популярное

MP-18. Как был создан первый в мире пистолет-пулем

«В пистолетах-пулеметах блестяще разрешена задача дать пулеметный огонь при боевых столкновениях на близких расстояниях, когда в более сильных винтовочных патронах нет никакой необходимости&raqu...

Где начинается дорога в космос? В Самаре!

Сегодня это перестало быть секретом: Самара — столица российского ракетостроения. Здесь уже более полувека строят знаменитую «семерку», первую грозную межконтинентальную баллист...

Мошенничества в Интернете, часть 2

Эта статья является продолжением рассказа о способах мошенничества в сети Интернет. В первой части мы охватили далеко не все выдумки мошенников, целью которых является заполучить чужие деньги. С кажды...

Почему темнеет золото. Первая мысль - не занижена

Итак очень интересный вопрос решил я поднять. многие люди , когда я работал ювелиром обращались ко мне с вопросом: - У меня потемнело кольцо , наверное меня обманули , золото не темнеет, а вот у меня ...

Основы молодости и долголетия от доктора Селезнева

Основы молодости и долголетия от доктора Селезнева (указаны по приоритету):Умственная деятельностьГенетика и наследственность (на этом уровне он работает и омолаживает)Дыхание, свежий воздухПитаниеСем...

Что такое ипотека?

Ипотека в последние 6-7 лет стала очень популярной и прочно вошла в нашу жизнь. Банки наперебой предлагают ипотечные кредитные продукты. Правительство создает и развивает государственные федеральные п...

Не много о заправке картриджей. Откровения работни

А начну не много из далека. Раньше когда был совсем молод и был обычным пользователем ПК как и у всех был стандартный набор: системный блок, монитор, клавиатура, сканер и принтер. Всегда считал, что в...

Летний отдых в России: чем так манит Северный Кипр

Сильно заблуждается тот, кто думает, что хорошо отдохнуть можно лишь за границей. В нашей стране просто масса мест, где можно очень весело провести отпуск всем семейством или в окружении друзей. Сочи,...

Как я встречала Новый год в Таллинне? На улице!

В молодости мы живем больше не разумом, а эмоциями, чувствами. Именно эмоции, бьющие через край, и привели меня в Таллинн 31 декабря 1960 года. Столько лет прошло, а в памяти все та новогодняя но...

Сточные воды

Различают три типа сточных вод: бытовые, промышленные и ливневые. В бытовых стоках, включающих сливы кухни, туалета и ванны, представлен весьма широкий набор биогенных элементов, органических веществ ...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.