Чувство локтя

Партнерство вне конкуренции

В настоящее время количество сдаваемых объектов всё время увеличивается, а это значит, что эпоха «точечной застройки» окончательно уходит в прошлое. Как известно, в 90-е годы она была вызвана сложной экономической ситуацией и нехваткой оборотных средств. Результат такого способа возведения хорошо известен: жалобы жильцов соседних домов на внезапно возникшие под их окнами работы, перегруженные коммунальные сети, разрушение сложившегося архитектурного облика.

Современные компании все чаще осуществляют «квартальную застройку». Виталий Вотолевский, генеральный директор строительной компании «Петербургстрой Skanska», отмечает, что ее преимущества очевидны для всех сторон, принимающих участие в процессе, – и для города, и для застройщиков, и для инвесторов. «В первую очередь, «плюсом» является единая градостроительная документация, а также единый проект инженерной подготовки, единая схема транспортных и пешеходных потоков, объекты социально-культурного назначения и т. д. »,- говорит специалист.

Но «квартальная застройка» диктует необходимость вовлечения большого количества ресурсов. Именно по этой причине даже лидерам рынка приходится объединять свои усилия: они понимают, что взять «новую планку» без помощи партнеров невозможно. В частности, корпорация MIRAX GROUP совместно с предприятием «Базовый Элемент» объявили о начале крупнейшего инвестиционно-строительного проекта в столице.

Площадка для нового строительства площадью 10 гектаров находится на пересечении Третьего транспортного кольца и Кутузовского проспекта. В соответствии с Генеральным планом развития г. Москвы инвесторы запланировали в период с 2007 по 2009 гг. перенести экологически неблагоприятное производство за пределы мегаполиса. Таким образом, масштабное строительство стоимостью около 2 миллиардов долларов не будет идти в ущерб сложившейся застройке.

В настоящее время компании не только увеличивают объемы строительства, но и выходят на новые рынки. Так, московские фирмы идут со своими проектами в регионы, а иностранные концерны осваивают Россию. Очевидно, что у каждого местного рынка всегда есть своя специфика (наличие свободных участков, особенности покупательского спроса и т. д. ), без знания которой «заезжим варягам» приходится непросто. Вывод напрашивается сам собой: необходимо объединять свои усилия с местной компанией.

Примером такого сотрудничества стало заключенное летом 2007 года соглашение между петербургской Генподрядной компанией «СТЭП» и французской строительной фирмой GSE Group. По сути, речь идет об образовании союза между конкурентами: обе организации работают на рынке логистических и промышленных объектов. Тем не менее, каждый из участников сделки заинтересован в ее заключении. «У нас есть опыт в оптимизации проектных решений и управлении строительством больших комплексов. Компания «СТЭП» знает местную специфику», - говорит директор по международным проектам GSE Жан-Луи Тес. А президент санкт-петербургской организации Дмитрий Кунис в свою очередь отмечает, что участие в совместном проекте - «это дополнительные финансовые гарантии и репутация, возможность привлечения сетевых клиентов».

Поменяемся силами

Консорциум, образованный двумя логистическими компаниями, - наглядный пример того, что в основе сотрудничества практически всегда находится взаимообмен: возможностями, ресурсами, ноу-хау. Говоря образно, заключение такого «брака по расчету», где у каждого из партнеров есть свои собственные интересы, становится общей тенденцией рынка.

Так, недавняя победа Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады стало основой подписания соглашения между российской корпорацией «Главстрой» и региональной проектно-строительной группой компаний «Ростовгипрошахт». С одной стороны, ростовская фирма располагает современными техническими средствами и технологиями проектирования; с другой, «Главстрой», как ведущая строительно-производственная корпорация федерального масштаба, – необходимым экономическим потенциалом и развитой сетью деловых партнеров.

В этом случае обе компании, объединяющие свои ресурсы, имеют одну цель: участие в олимпийских проектах. Но часто бывает и так, что даже фирмы с принципиально разными задачами могут соединить свои усилия для их совместного решения.

Так, например, в прошедшем году крупнейшая отечественная строительная компания «Система-Галс» договорилась с китайской госкорпорацией Hebei Construction Group о стратегическом партнерстве. У каждого из участников этого союза – собственные цели.

По словам президента «Система-Галс» Феликса Евтушенкова, для россиян в данном партнерстве важны «строительные технологии мирового уровня, а также профессиональные управленческие и рабочие ресурсы» китайской стороны, с помощью которых компания надеется сократить свои издержки.

С точки зрения их партнера, сотрудничество с россиянами также имеет свои выгоды. Во-первых, с известным компаньоном работать китайцам будет значительно проще. А во-вторых, у россиян есть собственный огромный портфель проектов. «Соглашение с «Система-Галс» открывает широкие перспективы для использования нашего потенциала на территории России и стран СНГ. Сотрудничество компаний будет носить стратегический характер и не ограничится проведением подрядных работ», - заявил председатель совета директоров китайской фирмы Чжан Сиюмин.

Обмен имеющимися ресурсами – не единственный формат взаимодействия. Еще одна цель сотрудничества – поддержка партнеров. Так, компания Glassbel, производитель строительных стеклопакетов, осуществляют целый ряд услуг своим компаньонам. Ее специалисты участвуют в разработке и расчетах проектов, оказывают необходимую поддержку фасадным компаниям при сертификации противопожарных конструкций, предоставляя образцы триплексов, необходимую техническую консультацию, обучают особенностям монтажа.

Аналогичным образом поступают и в Группе компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшем российском производителе ПВХ-профиля по австрийским технологиям. В частности, предприятие помогает своим партнерам участвовать в различных строительных выставках, предоставляя необходимые материалы. В компании справедливо полагают, что успех компаньонов – это главный залог удачного продвижения продукции.

Во имя клиента

В каком бы формате не проходило современное сотрудничество, можно смело утверждать, что его главная цель - интересы клиента. Обмен знаниями и опытом, привлечение рабочей силы и технологий, информационная и организационная поддержка – всё это делается, чтобы удержать старых и привлечь новых заказчиков. Вот и получается, что в результате партнерства выигрывают не только сами фирмы, но и третья сторона - клиенты.

Особенно отчетливо это утверждение заметно на рынке ипотечного кредитования. В настоящее время его просто «захлестнула» серия соглашений между банками и строительными компаниями. Одно из них было заключено строительной фирмой «Легион» (Челябинск) и филиалом «Южный Урал» ЗАО «Райффайзенбанк».

«Партнерство с банком - это своего рода обмен клиентами, который выгоден всем, - поясняет финансовый директор строительной компании Иван Клушин - Мы можем презентовать клиентам ипотечные программы банка, а он, в свою очередь, расскажет заемщикам о наших объектах. Потребителю останется только выбрать понравившееся ему жилье и оценить преимущества предлагаемых условий».

Таким образом, налицо тенденция улучшения качества обслуживания, которому уделяется всё больше внимания. И проявляется она не только в смежных областях (например, на рынке ипотеки), но и во взаимодействии компаньонов одной отрасли. В частности, ПРОПЛЕКС с ноября 2007 года начала проводить сертификацию партнеров на соответствие требованиям, предъявляемым компанией к технологии производства и качеству изделий из ПВХ-профиля.

Отделом по работе с клиентами была разработана специальная программа анализа деятельности предприятий-партнеров. Она включает в себя проведение представителями ПРОПЛЕКС полномасштабного аудита производства и офисов продаж компании по целому ряду аспектов. Разумеется, от таких «проверок» выиграет и клиент, и фирма-партнер, которой в случае успешного прохождения аудита будет оказана в дальнейшем комплексная рекламная и сервисная поддержка.

Наверное, при определенных обстоятельствах и можно быть единственным «воином в поле», но стать успешной компанией на современной рынке без «чувства локтя» партнеров практически невозможно. Масштабность проектов, продвижение продукции на территории самой большой страны мира – эти и другие факторы становятся «благодатной почвой» для взаимодействия фирм друг с другом.


Пресс-служба Проплекс
13:51 13.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как избавиться от агрессивности?

Как избавиться от агрессивности?

Множество семейных ссор происходит вовсе не из-за недовольства супругов друг другом, а из-за внешних причин. Расстроили на работе, отдавили ногу в общественном транспорте, нахамили в магазине и так да...
На что нужно обратить внимание при покупке входных дверей

На что нужно обратить внимание п...

Входные металические двери зарекомендовали себя с лучшей стороны – и все же даже их лучше выбирать не просто так, а подготовившись и изучив потенциально «опасные» места. Следующие характеристики нужно...
Вкусные рецепты: Апельсиновый кекс (постный)., Суши в домашних условиях, Пирог из курицы

Вкусные рецепты: Апельсиновый ке...

Апельсиновый кекс (постный).Просеянную муку смешать с разрыхлителем и сахаром. Постепенно ввести сок и масло. Тщательно перемешать до образования однородного теста, густоты сметаны. Смешать сухофрукты...
Все мессенджеры находятся на одном сайте

Все мессенджеры находятся на одн...

Ныне в интернете есть возможность без сложностей вести разговор с другими людьми. Кроме того, не имеет значения где находится пользователь, он в любое время может отыскать собеседника, а быть может и ...
Президент США и плюшевый мишка Teddy

Президент США и плюшевый мишка T...

Одними из наиболее любимых вымышленных персонажей наших детей - это забавные Me to you мишки. Каким образом этой очаровательной игрушке удалось покорить сердца людей, и когда началось ее производ...
Атеросклероз - какова причина? Гомоцистеин

Атеросклероз - какова причина? Г...

У моих приятельниц часто возникала такая ситуация: в крови холестерин нормальный, а УЗИ показывает холестериновые бляшки, и врачи ставят диагноз: атеросклероз. Ну, пока меня это не касалось, я считал...
Медицина и здоровьеПродукты питания, рецептыКультура, искусство, историяДом и семьяСтроительство и ремонтITОбразование и НаукаБизнесРастения и животныеПутешествияИнтимная жизнь
Стоит прочесть:

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.