Маркетинг по-египетски - какой он?

Многие бывали или знают по рассказам бывалых о восточном базаре и вообще о восточной традиции уличной торговли. Множество товара, бесконечные торговые ряды, и такая же безнадежно-бесконечная торговля, в ходе которой, пусть вы даже собьете цену в 5 и более раз — все равно торговец останется в выигрыше.

Недавно я взглянул на ситуацию глазами маркетолога и пришел к занимательным выводам, коими и хочу с вами поделиться.

Из известного котлеровского маркетинг-микса (4P — Product (Продукт), Price (Цена), Place (Место) и Promotion (Продвижение товара на рынок) у египетских предпринимателей активно используемым является только последний — Продвижение. Ибо товар у всех однотипный и преимущественно, как бы у нас сказали, с Малой Арнаутской, место, несмотря на различие в географических координатах, одно и то же — «поближе к туристам», цена одинаковая на все товары — «отфонарная» в силу национальных особенностей торговли. Таким образом, единственное, что остается несчастному египетскому торговцу — это самовыражение в промоушене (ничего, что я по-английски?) Что египтяне делают на ниве продвижения?

Конечно же, выделяют свою лавчонку среди всех прочих. Пестрыми надписями на ломанных языках мира — русском, английском, немецком и прочих. Но поскольку делают это все — выделиться не получается. Все магазинчики выглядят однотипно, и отличить их можно либо по особо примечательным «шедеврам» на вывесках (типа «Египетские елки-палки»), либо по выдающимся формам или манере общения продавца. Все!

Затем продавцы изучают языки мира. Не на курсах и не в Каирском университете (о МГИМО там вообще не слыхали), а у туристов. А поскольку все вы примерно представляете средний культурный уровень, скажем, наших туристов, то можете себе представить, чему они там научили несчастных египетских работников прилавка. Иногда уши скручиваются в трубочку, когда слушаешь эти «рекламные лозунги» и приглашения посетить их магазин. Причем переход на английский язык имеет примерно тот же эффект — на нем они говорят не намного лучше, чем на русском.

После привлекательной вывески и преодоления языкового барьера (думают египетские торговцы) остается только завлечь в магазин как можно больше покупателей. Потенциальных пока, но профессионализм и личное очарование продавца (вкупе со сногсшибательными скидками) легко сделают из них реальных покупателей.

Казалось бы, тут и кроется та огромная ниша для самовыражения, выделения себя из толпы подобных, но не тут-то было. Все торговцы поголовно ведут себя примерно одинаково:

радостно зазывают тебя к себе в лавку на твоем родном (как они предполагают) языке;

хватают за руки и за одежду;

преграждают тебе путь;

задают кучу ненужных вопросов типа «Какдиля?»;

жмут руки всем и вся;

радостно сообщают о наличии корней в твоей стране (как минимум, у него есть девушка из твоего города или столицы твоей страны, как максимум — учился в одном с тобой городе, преимущественно на банкира);

предлагают огромные скидки, которые только увеличиваются по мере твоего продвижения к выходу из магазина;

просьбу назвать реальную цену воспринимают как личное оскорбление;

а уж если ты ничего не купил после торга — это вообще повод выскочить на улицу и кричать тебе в след гадости, в зависимости от лингвистической подкованности продавца и степени бесстрашия — либо на твоем языке, либо на каком-то другом, которого, как он думает, ты не понимаешь.

Зная все эти особенности, я вообще без крайней нужды стараюсь ничего не покупать в подобных лавчонках. Так что не обижайтесь те из вас, кому я соберусь подарить сувенир из, скажем, Египта — это будут первые попавшиеся магнитики из первой попавшейся лавчонки, купленные хоть за какие-то деньги, но только быстро и без глубинного обмена биографическими данными с продавцом.

А вот какая, на мой взгляд, была бы идеальная модель продвижения магазина для русских туристов «кому купить», а не «кому поторговаться и поругаться»:

оформление магазина в сдержанных тонах, без специфической арабской пестрой безвкусицы; название магазина простое и понятно, скажем, имя владельца; на фасаде на правильном русском крупными буквами написано: «Мы не торгуемся — у нас фиксированные реальные цены, мы не хватаем вас за одежду, мы ценим ваше время, и мы говорим о нашем товаре правду».

Если продавец еще и будет неуклонно следовать всему написанному — отбоя от реальных покупателей у него не будет. И более того — поскольку все написанное не в национальном характере арабов, то и копирования ему не стоит опасаться.

Единственное, что вызывает мои опасения — это зависть его коллег, которые враз останутся без клиентов. Потому что национальная арабская зависть пугает даже меня — украинца.


18:35 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Воспитание ребёнка. Как сформировать представление о ценностях?

Воспитание ребёнка. Как сформировать представление о...

Часто можно встретить взрослых людей, о которых мы говорим: «Для него нет ничего святого» или «Он не умеет дорожить тем, что имеет». Корни такого отношения к жизни произрастают...
Не много о заправке картриджей. Откровения работника сервиса.

Не много о заправке картриджей. Откровения работника...

А начну не много из далека. Раньше когда был совсем молод и был обычным пользователем ПК как и у всех был стандартный набор: системный блок, монитор, клавиатура, сканер и принтер. Всегда считал, что в...
Недотрога

Недотрога

Я тогда учился на последнем курсе института и снимал квартиру в панельной многоэтажке. Стоило мне это двух третей всего моего дохода, но зато диплом я мог писать, не отвлекаясь на общежитские шумы и к...
Вкусные рецепты: мои лепёшки, Пирог из теста на сметане с луком и яйцом. Пресный пирог., Яблочный пудинг

Вкусные рецепты: мои лепёшки, Пирог из теста на смет...

мои лепёшкиИз всех продуктов замешиваем тесто. Дать тесту поднятся в тёплом месте. Разделить на шарики ,раскатать тонкона лепёшки . Затем жарить всковороде до румяной корочки. Приятного аппетита! Вам ...
Компьютерные игры – тяжелая ручная работа? О карпальном туннельном синдроме

Компьютерные игры – тяжелая ручная работа? О карпаль...

Любое использование компьютера — это работа. Не важно, написание ли это глубокомысленных текстов, кодирование ли программы, или безумный оттяг в очередную «гейму». Во ...
Чего же на самом деле хотят женщины?

Чего же на самом деле хотят женщины?

Этим вопросом вряд ли кто задается, пока не возникнет определенная жизненная ситуация и не появится желание проанализировать ее возникновение. У меня в жизни такая ситуация создалась несколько лет на...
Популярное

Чем хорош плод авокадо?

Вдохновившись рецептом гуакамоле, встретившимся в «ШЖ», начала интересоваться авока...

Цыпленок жареный из Кентукки. Кто его придумал?

Для американцев поход в ресторан является обычным делом. Как правило, они не делают культа из домашн...

Шри-Ланка. Волны терроризма и цунами: что в прошло

Около года назад здесь закончилась гражданская война, которая длилась более 30 лет. Такие продолжите...

Комната для гостей или для отдыха

Когда-то, в прежние времена гостиная являлась только комнатой для гостей. В современном понимании го...

Кошки, собаки и люди: как найти общий язык с питом

Когда-то люди держали при себе кошек и собак с чисто утилитарными целями: кошек — чтобы с...

Вкусные рецепты: Салат Федоровский, Айвово-тыквенн

Салат ФедоровскийНарезать кубиками ветчину, огурец и яйца. Порезать лук Добавить фасоль (без жидкост...

Вкусные рецепты: Сырники с гречневой мукой и банан

Сырники с гречневой мукой и банановой начинкой.Смешать творог с яйцом. Добавить к смеси сахар,муку,м...

Мелодрама «Полночь в Париже». Почему Вуди Аллен пе

Хорошо там, где нас нет. Некогда воспевавший малую родину, Вуди Аллен в последнее время предпочитает...

Эргономика офиса - правила комфорта

Неправильно организованное рабочее место – причина снижения производительности труда. Головная боль,...

Курительные кабины - чистый воздух в помещении

Неприятен запах табачного дыма в офисе? Большая трата времени сотрудников на перекуры? Неприятен вид...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.