Как убежать от самого себя? Фантастический триллер «Человек тьмы»

Эксперимент эксперименту рознь, но доктор Пейтон Уэстлейк был вот настолько близок к тому, чтобы его карета никогда больше не превратилась в тыкву.

Опыты по регенерации человеческой кожи вошли в финальную стадию, но ткани упорно расползались по швам и клеткам ровно через 99 минут. И только тьма могла ненадолго продлить жизнь искусственному покрову.

И вот, на пороге открытия, в судьбу перспективного ученого, как всегда, вмешалась женщина. И ладно бы жена, так просто сожительница.

Когда его подружка Джулия раскопала компромат на видного бизнесмена, Пейтон и не предполагал, что его лицо намылят первым. Подручные предпринимателя, во главе с садистом-уголовником Робертом Дюрантом, ворвались в лабораторию ученого, замочили его помощника, а самого Пейтона хорошенько макнули фейсом в бурлящие кислотные жидкости. После чего, заметая следы, взорвали все к чертям собачьим. Но доктор оказался еще тем живчиком.

Пока ненаглядная Джулия оплакивала кусок уха (единственное, что обнаружила полиция на месте сгоревшей лаборатории), Пейтон оказался подопытной крысой в больничке, где его замотали в бинты по обычаям фараонов и удалили лишние нервы. Теперь новоявленная мумия не чувствует боли от ожогов, а неизрасходованные нейронные импульсы переводит в эмоции, в частности, гнев и отчаяние. С последним у Пейтона все в порядке: его враги по-прежнему на свободе, девушка крутит роман с тем самым подонком-бизнесменом, а сам ученый вынужден бомжевать и скрывать свое уродство.

Но справедливость — упрямая штука. Собрав остатки гордости и оборудования, доктор Уэстлейк уходит в подполье, где не только воссоздает собственное лицо, но и аки Фантомас примеряет внешность своих недругов. Вернуть жизнь в прежнем радужном обличье Пейтону уже не удастся. Остается лишь шанс испортить ее другим…

Короткой дорогой режиссер Сэм Рэйми пробежался от живых мертвецов к полуживым. После громогласного успеха дилогии про «Зловещих мертвецов» постановщику было предложено снять что-нибудь человечное и со смыслом. Чтоб не только кровавая баня, но и любовь, и криминальные разборки, и с фантастическим душком. Пятерка сценаристов (включая самого Рэйми и его старшего брата Айвена) изящно переработала сюжет французского «Фантомаса», изъяв оттуда фокус про злодея со сменными масками. Полярность поменяли на противоположную. И «человек тьмы», несмотря на грозное имя, оказался добрым парнем в трудной ситуации.

Изначально Рэйми, как и полагается закадычным друзьям, планировал снять в главной роли своего приятеля Брюса Кэмпбелла из вышеупомянутых «Зловещих мертвецов». Но Кэмпбелл не мог похвастаться большим опытом работы в кино, а продюсеры выкидывать 16 млн долл. на ветер побоялись. И пригласили характерного ирландца Лиама Нисона, уже имевшего наработки в жанре («Игра в смерть» с Клинтом Иствудом и «Ближайший родственник» Джона Ирвина). При всем моем уважении к Кэмпбеллу, выбор обоснованный. Последнему же досталось крошечное камео в последних кадрах. Все-таки совсем проигнорировать друга Рэйми не мог.

Познакомившись на предыдущем проекте «Волна преступности» (1985) с братьями Коэнами, на роль Джулии Рэйми любезно позаимствовал у Джоэла новоиспеченную миссис Коэн, актрису Фрэнсис МакДорманд. Она сменила на этом ответственном посту Джулию Робертс, которая предпочла сняться в «Красотке». Что получилось, сами знаете. А главным злодеем сделал американца Ларри Дрэйка, чья характерная внешность как нельзя лучше подходила на роль садиста и коллекционера человеческих пальцев Роберта Дюранта. Фактически, для Дрэйка участие в «Человеке тьмы» и чуть более позднем «Хихикающем докторе» стали венцом кинокарьеры и нынешнему поколению зрителей он неизвестен (начальный эпизод в «Американском пироге 2» в расчет не берем).

Как и следовало ожидать, визуалист Рэйми создал весьма впечатляющее действо. Местами порывы начинающего кинематографиста даже приходилось сдерживать: продюсеры после долгих баталий таки заставили режиссера удалить из финальной версии фильма ряд особо смачных сцен. Особой революции в выбранном жанре авторы не свершили, но явно предугадали перекос Голливуда к зрелищному, «спецэффектному», кино. «Человек тьмы» — это бурная смесь драмы, фантастики, ужасов и приключенческого боевика, где каждой составляющей совсем не тесно.

Мрачный комикс неожиданно нашел отклик в сердцах зрителей. Театральный опыт позволил Нисону максимально вжиться в образ и наглядно продемонстрировать трансформации доктора Уэстлейка. Сначала перед нами добродушный парень, воодушевленный работой и своим любовным романом. Затем — окрысившийся на весь мир ученый. Темный мститель, холодно и расчетливо выжигающий огнем и мечом своих обидчиков. И, наконец, потерянная душа, изгнанный из мира людей урод, вынужденный стыдиться своего облика и поступков. Лиаму Нисону прекрасно удались и приступы гнева, и редкие романтические сцены, и эпизоды, когда его герой впадает в отчаяние от своей незавидной участи.

Разумеется, сегодня «крутые» спецэффекты «Человека тьмы» вызывают улыбку. Визуальное мастерство Голливуда с тех пор сильно выросло. Сэм Рэйми в курсе, ведь именно его авторству принадлежит трилогия о «Человеке-пауке». Впрочем, даже по тем временам подобные спецэффекты считались устаревшими. А вот грим создателям удался неплохо. Бедняга Нисон часами просиживал у зеркала, ежедневно превращаясь в аналог Фредди Крюгера. Сам актер был даже рад потерпеть ради такого интересного опыта, ведь играть ему приходится только глазами.

Ходили слухи, что картину хотели превратить в телесериал. Не получилось. Зато за последующие шесть лет на видео вышло два продолжения истории Человека тьмы. В сиквеле «Возвращение Дюранта» снова ожил мерзопакостный Дюрант, а третья часть и вовсе и не связана с событиями оригинала. В обеих лентах Нисона заменил южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью мумии Имхотепа. Сэм Рэйми оба раза выступал в качестве продюсера, но идея превратить его героя в очередного супермена и борца с преступностью не вызвала у режиссера энтузиазма и в 1996-м проект заглох окончательно. Но есть подозрение, что вскоре «Человек тьмы» может обрести новое лицо.


12:42 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Психобиокомпьютер: метод Бронникова и сверхсознание

Психобиокомпьютер: метод Бронникова и сверхсознание

Психобиокомпьютер - это проявление такой материальной субстанции как сверхсознание, в виде отдельной функциональной системы, с его помощью можно развивать разные феноменальные способности человека (ра...
Слезы икон - знамение переломного времени

Слезы икон - знамение переломного времени

Известны случаи чудесного мироточения православных икон, источения от них крови, слёз. Слезы Пресвятой Богородицы на Ее образах ("Плачущая", Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряж...
Как «обучающее чтение» сделать обучающим?

Как «обучающее чтение» сделать обучающим?

Восхищаясь методом обучающего чтения, слышу от тех, кто его слегка испробовал, что он ничего не дает. Вообще ничего. Ни малейшего следочка в памяти не остается. Как так, может быть, что-то делается не...
«Абсо» - музыка будущего?

«Абсо» - музыка будущего?

В начале XX века активно начали появляться различные музыкальные жанры. Каждое направление дало свои ответвления: другие направления стиля, поджанры или даже целую субкультуру. 20-е годы ознамен...
Голубая глина – лекарство из под земли

Голубая глина – лекарство из под земли

 Голубая глина – лекарство из под земли Голубая глина издревле использовалась не только в качестве ценного строительного материала, но и лекарственного средства. Голубая глина уничтожает ...
Девичник

Девичник

     В тот вечер я надела своё самое любимое маленькое и очень узкое белое платье. Посмотрела на себя в зеркало - супер. Пошла, показаться мужу. Он сидел в кресле перед телеви...
Стоит прочесть

Найти няню для грудничка

Если вы решили найти няню для совсем маленького ребёнка, которому не исполнилось ещё даже одного год...

Демография в России. Как изменить ситуацию?

Побывала я недавно на одном мероприятии, которое проводил центр социальных служб для молодежи (тема&...

Едите в отпуск? Некому полить цветы?

Полив из бутылки. Возьмите пластиковую бутылку подходящего размера и наполните ее водой, после чего ...

Что поможет молодой маме общаться, учиться и работ

Став мамой, вы понимаете, что вам резко начинает не хватать ваших двух рук, времени в сутках и сил в...

Копирайтинг - 10 советов, как сконструировать убед

Почему рекламный текст, это важно? Чтобы ответить на этот вопрос, просто спросите у себя, важна ли ...

Воспитание ребёнка. Как сформировать представление

Часто можно встретить взрослых людей, о которых мы говорим: «Для него нет ничего святого»...

Как правильно выбрать подушку для сна?

Треть жизни люди проводят во сне. Спят на полу, на иголках, в метро, на работе, на лекциях, на стуле...

Вкусные рецепты: Тарталетки "Чернослив в шоко

Тарталетки "Чернослив в шоколаде"Замешиваем тесто: мягкий маргарин растираем с сахаром, добавляем же...

Что плохого в нашей еде?

Человек питается, чтобы жить. Но вот парадокс — девяносто процентов вредных для него веще...

Как не сорвать заключение крупной сделки?

Менеджеры по продажам часто допускают одну ошибку, которая приводит их в замешательство при заключен...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.